Фото: www.oryol.ru
Накануне вечером актеры театра «Свободное пространство» вышли встречать своего зрителя на улицу. 42-й театральный сезон открыл военный оркестр ФСО. Собравшихся зрителей приветствовал и танцевальный ансамбль «Эмоушен», а гостей, в стилистике премьеры, приглашали в зал клоуны. Премьерный спектакль поставлен по пьесе Леонида Андреева. На втором этаже театра можно было увидеть и услышать самого писателя, который рассказывал о своем детстве. Здесь же были и его личные вещи, предоставленные домом-музеем. Один из них - пишущая машинка Андреева, на которой, возможно, была напечатана пьеса, ради которой здесь все собрались. В фойе театра представлена выставка фотографий Леонида Андреева, часть их которых сделана им самим. В короткой экскурсии изображения прокомментировали музейные сотрудники. В этом году партия Единая Россия осуществила проект «Театры – детям», по которому «Свободное пространство» получило внушительную сумму на развитие. Алла Егорова, координатор федерального проекта партии Единая Россия «Культура малой родине» : «В 2018 году два наших тетра - Театр кукол и театр «Свободное пространство» суммарно получили 3 миллиона 800 тысяч рублей, а в следующем году эта сумма существенно увеличится и будет составлять уже 14 млн. рублей. Это очень хорошее подспорье, для того, чтобы наши театры закупили новое световое, звуковое, сценическое оборудование, возможно, даже приобрели автотранспорт, так необходимый нашим театрам. И, конечно же, мы очень надеемся, что будут новые постановки в рамках федерального проекта». И вот на сцене «Тот, кто получает пощечины» (16+). И мы оказываемся за кулисами цирка, где разворачивается настоящий декаданс начала прошлого века. Клоун Тот покидает высшее общество и устраивается в цирк. Маленький замкнутый мир, где каждый хочет любить и быть любимым. Но все чувства, словно в кривом зеркале. Совесть позволяет продать дочь, гордость не дает признаться в любви, ревность терзает. И пока все персонажи получают свои пощечины, зритель думает. Действие, которое начинается вроде бы как комедия, заканчивается трагедией, где гибнут почти все главные герои. Сквозь всю пьесу идут отсылки к Библии и мифологии. Так что зрителю придется поломать голову. Музыку к спектаклю написал питерский композитор Кирилл Михалев, который приехал специально к премьере. Он будоражит, подчеркивает действие, а иногда заставляет улыбаться. Кирилл Михалёв, композитор : «Я уже знаком с творчеством Леонида Андреева, и мне он кажется слегка депрессивным. И я спросил режиссера: «Опять все рухнет в пропасть?». Он мне ответил: «Давай добавим юмора». Мы так и сделали, и, по-моему, все удачно получилось». Напомним, что поставил спектакль режиссер Андрей Дежонов. Он признается, что самым сложным для него было расшифровать загадки пьесы, замаскированные автором. Андрей Дежонов, режиссер-постановщик : «Ломали голову, что он подразумевал под той или иной ситуацией, под тем или иным образом, под теми событиями, которые там происходят, конечно, мы вряд ли разгадали все, но мы просто остановились на какой-то определенной версии этой пьесы». Главную роль в спектакле сыграл заслуженный артист России, худрук театра Валерий Лагоша. Его клоун Тот убивает свою огромную любовь и погибает сам. Валерий Лагоша, испольнитель роли Тота : «Не надо опошлять любовь. Ну что - мы будем спорить с Шекспиром, с его Ромео и Джульеттой? Если бы они не погибли, не было бы Ромео и Джульетты, а их вечная любовь живет уже сколько веков. Именно потому, что они ушли из этой жизни. Представьте себе, если бы они остались живы, и мы продолжили бы этот рассказ. Что было бы? Бытовуха?». На протяжении всего спектакля перед зрителем ставятся вопросы о природе любви, о жизни и смерти, о том, что важно, а что нет, и о том, во имя чего мы совершаем те или иные поступки.
Источник: Орловское информбюро
14.09.2018 16:38