В стихии театра

В стихии театра
Фото: theaterorel.ru

Успешная женщина, - как, по-вашему, она выглядит?

С безупречной прической  в деловом костюме выходящая из достойного авто…

Достающая из обжигающей ароматным жаром духовки какой-нибудь изумительный пирог…

Гордящаяся успехами своего взрослого ребенка и более похожая на его старшую сестру, чем на мать…

Благодарящая Бога за то, что рядом с ней надежное плечо – сильный мужчина.

Это успех личный, сокровенный, который порой хочется укрыть от случайных взглядов, как огонек свечи от сквозняка.

Но есть такая радость и великая сила, которую непременно нужно делить со всеми – творчество.

«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл», - сказал как-то Альберт Эйнштейн. Не просто слова, а позиция. Это об искусстве, о самореализации, об актрисе Орловского государственного академического театра Нелли Галченко.

Что бы ни говорили, степень успеха театральной постановки измеряется вовсе не отзывами критиков, а овациями. Аплодисментов в жизни Нелли Галченко было столько, что одновременно они могли бы, пожалуй,  вызвать небольшое землетрясение. Хотя магнитуда колебаний удачи в судьбе человека просто не может быть равномерной…

Первый «толчок» сознания случился в родном Тамбове. Сердце школьницы Нелли как-то по-особому заставил биться совершенно чудесный Тамбовский драматический театр. Каждый новый спектакль казался священнодействием. Родные, далекие от мира сценических  грез, и подумать не могли, что эта болезнь всерьез. На смену детской мечте стать следователем пришла страсть к исследованию человеческих душ. 

Но тут случилось первое обидное «не верю». Кажется, к Нелли не относились серьезно в детской театральной студии… В ростовское театральное училище тоже не поступила. Вязала вроде бы реванш в Воронежском  государственном институте искусств, но педагоги особо не обнадеживали.

Есть подозрения, что Галченко слишком требовательна к себе. Спорить не стоит. Актриса рассказывает, что в вузе ее держали на плаву успехи в хореографии и любовь к литературе, а преподаватели просто по умолчанию дали шанс самой найти место. Пусть так. Движения танца и движение души наперекор всему открыли девушке дверь в чарующее закулисье. 

Каждый проходил жернова взросления. Здесь самое страшное и обидное, когда тебя считают неперспективным. Либо ты борешься и становишься личностью, либо по пути наименьшего сопротивления занимаешь свободное место в зрительном зале жизни, пусть и  не самое лучшее…

Поддавшись безумству храбрых, Нелли и еще двое ее замечательных сокурсников Андрей Царьков и Виктор Межевикин  однажды на удачу купили билет в Тамбов, где в это время гастролировал Орловский драмтеатр. Можно сказать,  сами напросились на пробы к худруку Борису Голубицкому. И были приняты! Пожалуй, Борис Наумович и стал первым настоящим педагогом Галченко, уделив достойное ее таланту внимание, разглядел в девушке то, что многие в силу собственной душевной скупости не замечали.

Конечно, молодой актрисе предстояло еще подрасти «на сказках», попробовать себя в эпизодах.

Через три года в Орле она дождалась «Бури»! Пройдя через шекспировскую стихию Ариэлем, сама, наконец, поняла и всем вокруг доказала, что не просто «стала» актрисой, а рождена была ею!   

Галченко называет Воронеж очень театральным городом. Хотя четыре орловских театра в пересчете на душу населения, наверное, дадут куда большие статистические значения. 

Меж тем на родине отечественного военно-морского флота и воздушно-десантных войск, где есть улица Лизюкова,  в студенческую бытность Нелли Владимировны каждая новая постановка была праздником для всего мира искусств. В день премьеры  труппы всех театров снимались с  репетиции, у студентов в институте искусств отменялись занятия, чтобы все могли собраться и наблюдать чудо рождения спектакля.

- В Орле не так, хотя чудесных постановок выпускается много. Может, просто время другое и социально-экономические реалии другие. У всех свои проекты, свои дела, - говорит Галченко.

Эта  женщина по-ахматовски научилась «просто, мудро жить». Она против конкуренции и всегда за работу.

Знаете, что бы ответила, если бы подошел человек и спросил: «Что хорошего в профессии актера: полная зависимость от коллег, никакого свободного времени, низкие зарплаты?»…

- Это моя судьба.

Пожалуй, если подобный вопрос задать хорошему врачу, которого ночью вызвали на операцию, он бы сказал то же самое.   

Однако есть вещи, с которыми сложно мириться. 

Помните, анекдот… Пожарный жалуется: «Хороша моя профессия, сухпаек, амуниция, денежное довольствие неплохое, но как пожар – хоть увольняйся».

Для Галченко такой «пожар» – халатное отношение коллег к работе.

Режиссеры ценят Нелли Владимировну. Будьте уверены, просто женское обаяние на этих видавших виды мастеров сцены не действует! Чтоб угодить постановщику, нужно слышать, думать и работать, работать, работать! Актриса это умеет. Требовательность к себе в ней сочетается с умением верить и открытостью миру.  Всякий раз буквально бросается в роль, жадно цепляясь за сюжет, опыт, интуицию, любое предложение и подсказку.

Галченко полушутя рассказывает о своем режиссерском опыте, причем очень непростом. Ставила спектакль в детском саду. Этот постоянно кричащий звонкий контингент утихомирить бывает сложно. Здесь воззвания «Ну давай еще раз попробуем – ради Станиславского и Чехова» не помогут! Но Галченко сплотила каким-то неведанным чудом маленьких актеров.

Каждую собственную роль актриса воспринимает как новый виток жизни.

- Это словно маленький ребенок. Никогда не знаешь, каким он вырастит. Результат работы труппы также почти непредсказуем. Любая роль в какой-то степени - великая профессиональная авантюра. И всегда не похожа на прежние и будущие.

В творческой копилке Нелли Владимировны гоголевская «Женитьба», «Коварство и любовь» Шиллера, «Царевич Алексей», «Корсиканка».

Пожалуй, именно Жозефина из «Корсиканки» Владислава Константинова стала знаковой. Работа на разрыв приносила адовы мучения и райское наслаждение преодоления себя. Это был выход на другой уровень существования и психофизики. 

Посчастливилось играть с изумительным партнером – Валерием Бариновым. Сколько было минут настоящего профессионального счастья. Когда народный артист РФ сказал, что больше не сможет приезжать в Орел, Нелли, возвращаясь домой, всю дорогу рыдала…   

Женщины – существа странные. Блондинки хотя стать брюнетками, кудрявые – выпрямить волосы и наоборот. У актера тоже складывается определенное амплуа, за которое ему всегда хочется выйти.

Размышляя о своем актерском багаже и мечтах, Нелли Владимировна говорит, что сегодня ей ближе всего образ железной леди. Она и в жизни не боится трудностей, умеет дипломатично и трезво решать проблемы. Считает, что у актера должна быть бойцовская стойка. Нельзя выходить на сцену в расслабленном состоянии.

Но от роли беззащитной женщины тоже не отказалась бы. Интересно!

В «Памятнике» (пьеса Владимира Жеребцова, реж. Игорь Черкашин) Галченко играет простую  деревенскую женщину без амбиций и претензий, но с любящим сердцем. Поначалу коллеги говорили: не твоя роль. Переубедила. И как! Сослуживцы отметили, что взяла лучшее от героинь  Дорошиной и Дорониной.

В сезоне 2017 года Нелли Владимировна буквально влюбилась в княгиню Засекину из «Первой любви», вывела тургеневскую героиню из тени  сюжетных перипетий. От комических контрастов с лирической действительностью она проводит свой персонаж до высшей степени трагического возмущения, вызванного «недостойным» поведением дочери. Может, княгиня и не на главных ролях в этой драме жизни, но как хороши ее лукавые взгляды, забавное ворчание и во-о-от такие караси!

Каждая героиня  Галченко по-шукшински «изюмная» женщина. Есть в них что-то особое - сильное, пронзительное, живое. Комизм всегда сочетается с чувством собственного достоинства, утонченность - с размахом русской души. Из ныне идущих на сцене сама выделяет ироничный детектив Робера Тома «Восемь любящих женщин», в котором сыграла роль Пьеретты. 

Но и другие ее герои проносятся не менее ярким калейдоскопом. Ядовитая герцогиня Мальборо («Европа подождет!»),  обескураживающая своими поступками и находками. Аграфена Семеновна  («Шельменко-денщик»), зараженная европейским вирусом, перенесенным ветром Финского залива.  А еще Варвара в «Свиданиях по средам», Клавдия и Клара в «Пост скриптум P.S.»,  Летисия Белых в «Счастливом билете»…

20-летняя Нелли, полноватая, закрытая, стесняющаяся, гордилась бы этой красивой, сильной уверенной в себе талантливой женщиной.

А Нелли Владимировна сказала бы робкой студентке: «Делай то, что ты хочешь, это будет правильно. Ошибки корректируют нашу судьбу в лучшую сторону».

Кстати, Нелли Галченко не признает разговоров о непростой женской доле: «Все в твоих руках, а испытаний и на мужской, и на женский век хватает. Быть женщиной - это счастье,  тем более востребованной, реализованной».

Нелли Владимировна счастлива с супругом Владимиром, который работает в сфере медицины. А семейная жизнь – огромный труд. 

К театру у второй половинки отношение прохладное, но это не главное. 

Кстати, любопытно получилось: жена врачует душу, супруг – тело.

Дочка Даша учится в Орловском областном колледже искусств и культуры по специальности «преподаватель по классу гитар и руководитель творческого коллектива».  Заранее извиняясь, задала Галченко глупый  вопрос: «Зачем нужен театр?»

Хотя почему глупый… Абсурд – жанр бессмертный. Закрылись же по всей стране сотни детских садов после спада рождаемости в лихие девяностые. Не нужны стали… Теперь, слава богу, власти взялись за голову, в том числе и на Орловщине. Вроде отчитываются перед президентом  о вводе новых мест. Так что, кто знает, какую судьбу пророчат театрам «коммерческие соображения».

Впрочем, песня не о том…

- Театр нужен всегда. В средние века актеров сжигали на кострах, не разрешали хоронить на городских кладбищах, но театр выжил. Это естественная истерическая необходимость для человечества, как музеи или библиотеки,  звено в цепи круговорота человеческой энергии. В Китае был опыт истребления воробьев, в итоге в стране начался голод. Уничтожение театрального искусства все равно, что изменение ДКН человека, неизвестно, к каким последствиям приведет, - считает Нелли Галченко.

Толковые словари говорят нам, что любое достижение, при котором человек испытывает удовлетворение, может считаться успехом. В юбилейный для Нелли Владимировны Галченко год труппа ОГАТ им. И. С. Тургенева желает ей несмолкаемых аплодисментов, ярких ролей, любви близких людей  и окрыляющего ощущения настоящего успеха!

Ольга Николаева       

Источник газета «ОРЛОВСКИЙ ВЕСТНИКЪ»

 
По теме
В этом году актер муниципального театра «Русский стиль» Владимир Верижников отмечает два юбилея – свое 40-летие и 20 лет служения на сцене В афише театра с его участием нынешним летом идут 13 спектаклей.
Человек – это звучит…всегда! Личности движут миром, характеры удивляют, судьбы учат, души творят.
     Получатели социальных услуг отделения социальной реабилитации и активного долголетия БУОО «КЦСОН Новосильского района» посетили торжественный вечер под названием «У меня случился служебный роман!»,
   2024 год в России объявлен Годом семьи. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
// Фото пресс-службы Губернатора Орловской области - Правительство Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатор
Правительство Орловской области
В службу МЧС поступило сообщение о задымлении в здании Елена Зябкина . Фото: Елена Зябкина В здании медицинского института орловского госуниверситета в 11:35 было замечено задымление.
Комсомольская Правда
   В связи с возможным возникновением в 2024 году чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем приказом Управления Роспотребнадзора по Орловской области утвержден план санитарно-противоэпидемических (профилактиче
Роспотребнадзор
90 - летний юбилей Цуниной А. А. - Центр соцобслуживания населения 27 марта 2024 года Глава Малоархангельского района П.В.Матвейчук, прокурор Малоархангельского района С.И.Блинов,
Центр соцобслуживания населения